СТУДИЯ | ОБУЧЕНИЕ | DVD | ГЛАВНАЯ | ВИДЕО |
Я начинаю свой рассказ об учителях со своего духовного учителя -Шри Матаджи. Именно Она помогла мне стать тем, кем я стала. Она вела и продолжает вести меня по Пути, с терпением и состраданием, как любящая Мать. Вот эта Великая Женщина, которая стала Духовной Матерью и Учителем для тысяч людей на нашей Планете! Ее святое имя – Шри Матаджи Нирмала Деви – с благоговением и благодарностью произносят те, кому Она подарила новую жизнь, наполнила ее смыслом и радостью. Я узнала Ее в 1993 году, когда Шри Матаджи приехала в мой родной город Тольятти. Эта встреча изменила мою жизнь! Мне было 19 лет. Индийская музыка и танцы очень нравились мне с детства, но я никогда не мечтала стать танцовщицей индийского классического танца (это было что-то из области фантастики). Но я любила танцевать и танцевала, как могла. В том году я выучила танец из фильма «Маюри» и так уж случилось, что мне представилась возможность исполнить его для Шри Матаджи. После этого выступления моя жизнь изменилась как в сказке! С благословения Матери, я отправилась в страну моей мечты - Индию, чтобы изучать стиль Кучипуди в Kuchipudi Art Academy (город Ченнаи, штат Тамил-Наду). Индия встретила меня теплом и ярким солнцем! Мне казалось, что я уже была здесь (может во сне или в прошлой жизни!), все здесь было какое-то родное. Духу было легко и радостно, и я с энтузиазмом начала впитывать красоту и духовное богатство этой великой страны. «Вперед шагает молодость, не ведая преград, не чувствуя усталости, не требуя наград» - вот такое у меня было тогда настроение! А Шри Матаджи всегда поддерживала и вдохновляла меня, помогая преодолевать трудности, которые, конечно, тоже были на этом пути. Доктор Вемпати Чинна Сатьям родился в семье потомственных танцоров в деревне Кучипуди (Андхра Прадеш, Индия), так что танец был у него в крови. Ведантам Лакшми Нараяна Шастри, великий мастер танца, посвятил молодого Вемпати в это искусство. Постигая нюансы стиля Кучипуди, Вемпати страстно желал, чтобы это великое наследие увидел весь мир. Загоревшись этим желанием, он оставил родную деревню в возрасте 18 лет. Денег было мало, поэтому весь путь от деревни до Мадраса (теперь Ченнай), культурной Мекки всех изящных искусств, он прошел пешком. Там, под руководством своего двоюродного брата, Вемпати Педда Сатьяма, который уже был известным хореографом в киноиндустрии, он получил мощную танцевальную практику. И еще целый год он учился у разных учителей, расширяя свои познания различных танцевальных стилей. Мишура и блеск современного мира не смогли увлечь его внимания. Горя желанием познакомить весь мир с Кучипуди, Вемпати начал преподавать, и в 1963 году открыл в Мадрасе Kuchipudi Art Academy. Сейчас Академия насчитывает более 180 сольных постановок и 15 танцевальных спектаклей Доктора Вемпати Чинна Сатьяма. И спектакли, и сольные номера были представлены на сценах всей Индии и за рубежом. Свой первый балет «Шри Кришна Париджатам», а затем еще один хит – «Кшиира Саагара Маданам» он сочинил и поставил один за другим и танцевал в них главную роль. Его исполнение Бога Шивы и его блестящая хореография были встречены бурными овациями. С самых первых попыток, его заветная мечта поставить Кучипуди в один ряд с выдающимися классическими стилями Индии, начала осуществляться. Неповторимое очарование и блеск стиля Вемпати наблюдали и приветствовали практически во всем мире. Он возвысил и систематизировал Кучипуди без ущерба для его чистоты, и придал стилю наиболее классическую, изысканную форму. Он очистил и пересмотрел Кучипуди с точки зрения Натья Шастры и открыл стилю совершенно новые перспективы. Вемпати много работал и подарил миру такие шедевры как «Падмавати Шриниваса Кальянам», «Випранараяна Чаритам», «Менака Вишвамитра», «Шакунтала», «Бхама Калапам», «Чандалика», «Рукмини Кальянам», «Хаара Виласам», «Шива Дханурбхангам» (первая часть эпоса Рамаяна) и «Ардханаришвара». Он также поставил несколько балетов на Тамильском языке. Первый гастрольный тур заграницу Гуру Др. Вемпати с учениками сделал в 1971 году в Великобританию и во Францию, получая почести и признания повсюду. Затем были туры по Южной Америке и Карибским островам, где труппа участвовала в Фестивале в 1973 году. С тех пор начался непрерывный поток поездок: США, Россия, Канада, Германия, Франция, Голландия, Италия, Бельгия, Швейцария, Дания. Труппа Академии давала представления во всех этих странах с неизменным успехом, зарабатывая все больше и больше славы и признания. В 1998 и 2000 году Академия организовала и провела рекламные туры по 50 городам США, знакомя зрителей со стилем Кучипуди. Вот наиболее значимые награды и звания Доктора Вемпати Чинна Сатьям: Эту замечательную танцовщицу я увидела еще до моей первой поездки в Индию. На видеокассете было записано несколько танцев в ее исполнении. Ее безупречная техника приводила в восторг! В тот момент я, конечно, не предполагала, что эта девушка станет моей учительницей, более того, я даже тогда не знала, что этот стиль называется Кучипуди! Когда я ее увидела в Академии, мое сердце чуть не выпрыгнуло из груди он радости!!! Она будет меня учить!!! Вот это да!!! Смотреть как она танцует, было огромным удовольствием и отличной школой для меня. Хемамалини была рождена, чтобы танцевать! Она не учила танец, она вставала и танцевала! И абхиная, и каждый жест, и каждое движение – все это было ее естеством, природой. Я многое поняла, глядя на нее, общаясь с ней, и благодарю Бога за такого учителя! Я вновь встретилась с ней через пять лет в Хайдарабаде, мы учились на одном факультете в Центральном Университете Хайдарабада. Она училась на старшем курсе, а я на младшем. Она – настоящий Мастер своего дела. Мастер Вемпати Рави Шанкар – ярчайший танцор Кучипуди, талантливый артист, педагог и хореограф. Удивительно пластичный и выразительный. Каждое его движение выражает достоинство, силу, уверенность. На репетициях он "выкладывался" на 200%!!! И от своих учеников требовал того же. Он с удовольствием делился секретами мастерства и был самым любимым учителем после Мастера. Маллика Рампрасад – одна из лучших учениц Мастера В.Ч. Сатьяма. Она начинала свою танцевальную карьеру ученицей Шобхи Найду в Хайдарабаде. А затем оттачивала мастерство в Академии Кучипуди в Мадрасе (теперь Ченнаи).
Маллика начала танцевать в пятилетнем возрасте и заслужила множество титулов и наград в области танца. Очень образованная и эрудированная, к ней всегда обращались за советом и помощью по теории танца. Она – воплощение ласьи: ее движения грациозны и пластичны, а мимика такая выразительная и женственная. Я благодарна ей за то, что она взрастила во мне чувство уверенности и проявила трогательную заботу и поддержку во время моей первой поездки в Хайдарабад. Сейчас она живет и преподает в США. У нее своя школа танца. И, наконец, Анурадха Джонналагадда – профессор и мастер Кучипуди, преподаватель в Университете, где я защищала степень Мастера. Великолепный педагог, хореограф и танцовщица. Владея индийским классическим танцем в совершенстве, она абсолютно открыта всем проявлениям искусства и живо интересуется мировой культурой! Помню, как Др.Анурадха восхищалась русским балетом, выправкой, силой танцоров и синхронностью исполнения! Она учила нас задумываться над тем, что и как мы делаем в танце. Благодаря ей, я теперь вспоминаю те два года учебы в Хайдарабаде как самые лучшие за всю историю моей учебы в Индии!!! |